![]() |
Контроль подвижных объектов в реальном времени |
www.gps43.ru
тел. (8332) 78-63-98![]() |
![]() |
|
Про GPS
Система мониторинга подвижных объектов основана на функционировании GPS (Global Positioning System). Это спутниковая навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24 спутников и наземных станций слежения, входящих в навигационную систему, находящихся на 6 орбитах высотой около 17 000 км над поверхностью Земли. На спутниках установлены атомные часы, которые обеспечивают идеальную точность отсчета времени. Все 24 спутника постоянно отправляют сигнал на Землю. GPS приемник периодически получает от спутников пакеты информации, содержащие в себе информацию о самих спутниках, текущую дату и время, а также точное время отправки каждого пакета информации. На основании полученных данных приемник определяет расстояние до каждого спутника, их взаимное расположение и вычисляет свои координаты по математическим формулам. Кроме координат на местности, приемник в состоянии определить высоту над уровнем моря и скорость движения объекта. Описание системы Работу системы мониторинга подвижных объектов можно разделить на несколько этапов. ![]() В качестве подвижного объекта может выступать автомобиль, грузовик, железнодорожный вагон, корабль, имеющий бортовой терминал. Бортовой контроллер может быть установлен, к примеру, на городском и междугороднем пассажирском и грузовом транспорте, на машинах скорой помощи, такси, инкассаторских и пожарных машинах, катерах, яхтах, грузовых судах… Бортовой терминал принимает GPS сигнал сразу от нескольких спутников. Анализирует поступившие данные и определяет координаты местоположения с точностью до 10 метров. Кроме этого терминал получает сигналы от датчиков внутри подвижного объекта (датчики топлива, датчик наличия пассажиров и т.д.) Второй этап. Передача данных бортовым терминалом на сервер. Передача информации по каналам сотовой связи GSM/GPRS является самой удобной и экономичной. Бортовой терминал передает на сервер данные полученные с GPS спутников и данные о состоянии датчиков, подключенных к бортовому терминалу. На сервере хранятся все данные, переданные бортовым терминалом за весь период его функционирования. Если по каким-то причинам бортовой терминал находится вне зоны действия сотовых операторов, то все данные записываются во внутреннюю память ("черный ящик"). И как только бортовой контроллер обнаружит сотового оператора, то тут же передаст все данные из внутренней памяти на сервер. Третий этап. Получение данных клиентом. У клиентов на компьютерах (ноутбуках) установлено клиентское программное обеспечение, которое подключается к серверу посредствам Интернета и получает данные. Возможности программного обеспечения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|